4 октября 2013 г.

Блок "Ананас" для подушки

Я  всё глубже и глубже погружаюсь в пучину этого моря.... И не помогает даже метод барона Мюнхгаузена -  рвануть себя за косу и выскочить :-)))))  Чем больше я узнаю о блоках  Log Cabin,  тем меньше понимаю их  классификацию,   названия и что  появилось первым - курица или яйцо?????   Ну если отталкиваться от этого посыла,  то   блок   Log Cabin  ("Изба") - один из старейших.    Его дизайн был найден  еще на египетских мумиях.  Будем считать  этот блок родоначальником всех остальных блоков,  сшитых из полос вокруг центра и даже без него :-))))
Итак,   "Избушка из бревнышек" или просто   "Изба" :  квадрат с ровными полосками   вокруг центра   ( МК здесь)
"Кривая избушка" - полосы темного угла по ширине меньше полос светлого угла, за счет чего центр сместился  к тёмному углу. Прямая линия, разделяющая темную и светлый углы, как бы прогнулась  (см. предыдущий пост)  (МК здесь)
Теперь  переходим к новому блоку - блок   Pineapple  ("Ананас"). Пока я колдовала над его шитьем,  я вдруг  ясно поняла:   да это же "родная сестра" "Избы"!!!!  Вау!!!!  Почему же до меня это не дошло сразу?   Сколько раз смотрела на этот "Ананас"   и мне в голову не приходила эта мысль, пока я не начала его шить.  Те же ровные полосочки вокруг центра,  Только в каждом  углу  последующего  ряда пришивается треугольничек...  Смотрите сами :-))))

  Вот вам первый ряд полос, перекрытый уголками. 
 Так ряд за рядом  можно сшить  какого угодно размера полотно.
 
 Я сшила только 5 рядов... больше не захотелось, да и куда оно??? Потом   вспомнила, что сын  просил  для своего нового жилья нашить ему много-много  "подушкав"....  Эврика!  Вот вам и первая подушка...  . вернее, верх подушки :-))))  Обшила блок полосой,  дотянув размер  квадрата до 42 см.....  (для подушки 40х 40 см)  (МК здесь)

 Это изнанка
  Наволочки сошью потом, когда  приготовлю несколько  топов... Так что заходите попозже... похвастаюсь :-)))))

P.S. Когда мы шьём  МК,  на  форуме происходят бурные дебаты по поводу того ЧТО мы шьём.. Стараемся узнать побольше исторической справки  о блоке,  имеет ли он аналог в русском лоскутном шитье  и.д....  И вот оказалось, что  этот блок, который  в англоязычной   версии называется Log Cabin   on point  ("Ананас на уголках" или просто "Ананас") у русских  лоскутниц называется   "Русский квадрат".    Правда, есть еще и другие   названия:  сруб колодец, лестница судьи....  , но мы и с этим разберемся :-)))  А   есть еще  такой блок   "Ананас", который  называют "классическим"  (МК здесь).
 

От  блока "Ананас на уголках" он отличается лишь тем, что  уголки у него срезаны.  Вместо уголков  пришиваются полоски.....  
Ну и это  еще не всё....:-))))

4 комментария:

  1. спасибо за МК! очень красиво, особенно с вышивкой

    ОтветитьУдалить
  2. Ганнуся, пока читала твой пост, то вдруг меня осенило, что квилтик, который запал в душу, сшит по этому методу ананаса. Вернее, он сшит по-другому, но ананасом его шить намного проще! Ура!
    А вообще, чем больше погружаюсь в эту лоскутную пучину, тем больше интереса. Изба была моим самым нелюбимым блоком, а теперь у меня на него большие планы. В том числе, благодаря твоим постам о нем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша! И меня тоже "сия пучина поглотила" :-))))) Нравится, что чем больше копаешься в "недрах" таких блоков, тем больше узнаешь о них, они становятся понятнее и шить их легче... Вперёд!

      Удалить
  3. Вот полностью поддерживаю Танюшку, по поводу "избы" знала этот блог не не испытывала к нему большой симпатии, а вот после твоего МК, Галя, как то мнение мое изменилось, хотя все было знакомо. Может не время было, а ты как раз во время со своим МК. Спасибо Галя!

    ОтветитьУдалить