17 мая 2011 г.

Неожиданная радость - "Мадонна с виноградом":-)))))

Совершенно неожиданно для себя я начала вышивать свою последнюю мадонну  для проекта   "Любимые мадонны". Это "Мадонна с виноградом"  по мотивам картины французского художника Пьера Миньяра (1612 - 1695).
 Пьер Миньяр - знаменитый французский живописец  и рисовальщик XVII в. , прославился как портретист и автор композиций на религиозные и мифологические темы.  Имел прозвище "Римский", чтобы отличаться от своего брата Николо Миньяра, тоже художника.  Обучался художественному ремеслу в известных школах Франции, но  в конце 1635 года отправился в Италию, где провел более 20 лет, продолжая  совершенствовать своё призвание.  В Италии Пьер Миньяр  приобрел известность главным образом благодаря картинам с изображением Богоматери с Младенцем Христосом, которые он трактовал в  сентиментально-идиллистическом ключе.  Этим произведениям присущи плавная  мелодичность линий, мягкая светотень, утонченная грация и налет слащавости, получившей в творчестве последователей  Пьера  Миньяра термин "mignardise". Миловидных Мадонн Миньяра  современники называли  "mignardes"  - "нежными".  Одной из таких Мадонн была  и "Мадонна с виноградом", написанная примерно в  1640-50 г.г.
 В наше время болгарская  художница-дизайнер Стоянка ИвАнова  по мотивам этой картины разработал  свой дизайн с очень нежными и красивыми лицами Мадонны и Младенца.
Я её уже начинала вышивать, но  довести до конца  эту работу мне не удалось.  Её постигла печальная участь:  когда она была почти готова,  её  прожег луч солнца.   Так и оставалась она    в безвременных планах. Знала, что  рано или поздно я её вышью, но чтобы вот так, совершенно спонтанно сесть и начать шить, отложив  в сторону  другие, не менее интересные работы,  даже в голову не приходило.  Наверное, подействовал праздник  9-го мая - день Победы :-))))   Закончила украшать свою кухню и вроде бы  ничего  начинать нового не хотелось, надо заканчивать  то, что лежит  перед глазами незаконченное.  Но с другой  стороны,  хотелось сшить что-то маленькое приятно  красивое  :-)))))   Начала копаться в своих залежах, перебирать лоскутики, нитки, рисунки.... И вдруг, совершенно не осмысленно отрезала кусок   линды,  (подобранные  нитки  и  схема уже года два  лежали приготовленными),  и еще продолжая думать, чем бы заняться   на ближайшее время, чтобы  "по быстрому",  затянула  ткань в пяльцы...  Не успев опомниться, я  уже сидела за станком.... И вот,  уже  неделю  я шью свою  Мадонну.   Смотреть пока нечего, но я покажу,  как она  у меня  быстро пошла и что действительно я её начала шить....   Только бы  не очередной долгострой!  Шью на линде   мулине DMC  гобеленовым швом, потому что  фрагменты  в этой работе шьются петитом. От этого лица становятся просто  акварельными - настолько  чисто и плавно  ложатся переходы....  Но вы всё это увидите     Пожелайте мне успеха  :-)))))

1 комментарий:

  1. С большим удовольствием желаю Вам успеха!!!
    И, вне сомнений, что в конечном итоге получится
    потрясающая картина... !!!
    В-Тина

    ОтветитьУдалить